Она состоит из :
Каммутатора Катушки зажигания
в схеме нет SB1 и SB2, катушка L2 - датчик Холла находится с внешней стороны ротора,
там тоже находится магнит, который является сигналом зажигания.
На картинке видно датчик Холла и две катушки, которые являются генератором.
Коммутатор изображен схематично и имеет пять проводов.
Белый – общий провод или «масса». Красный и черный – входы зарядного
напряжения. Желтый (реже – зеленый) – управляющий вход.
Синий – выход на катушку зажигания, (может быть другая цветовая гамма).
Как это работает.
При проворачивании коленчатого вала ручным или электрическим стартером
начинает вращаться ротор с магнитами.
Магниты ротора создают изменяющееся магнитное поле, которое пересекает
витки катушек и создает на их выводах переменное напряжение.
Напряжение, вырабатываемое зарядной катушкой L1, поступает на выпрямительный мост
коммутатора, собранного на диодах VD1…VD4.
Выпрямленное напряжение, через диод VD5 и первичную обмотку Т1,заряжает
накопительный конденсатор C1.
тиристора VS1.
Напряжение управляющийся датчиком Холла сдвинуто во времени относительно
напряжения L1 так, что сначала заряжается C1 и только после этого на управляющий электрод
тиристора поступает управляющий импульс.
Тиристор открывается, напряжение конденсатора прикладывается к первичной обмотке Т1
(диод VD5 при этом включен обратно и не мешает),
в результате чего в свече возникает искра.
Конденсатор при этом разряжается, отдавая накопленную энергию искре.
После разряда конденсатора все процессы повторяются снова, двигатель заводится, и начинает работать.
Теория о регулировке зажигания.
1. Сдвинуть датчик Холла, как показано на картинке, тем самым немного опередить момент
встречи магнита с датчиком.
2. Сделать заточку ступеней.
На всех мопедах из магазина в основном стоит позднее зажигание с завода,
отсюда нагар на свече и вялый отзыв на ручку акселератора, возможно
играет роль качество отечественного топлива.